на главную

Пример самоанализа урока

Самоанализ урока информатики
3 класс
по теме «Немного истории о действиях с информацией»

1. Каков был замысел урока и почему?
а. Каково место урока в теме раздела курса?
Урок проведен в соответствии с календарно-тематическим планированием, он является вводным по теме «Действия с информацией», направлен на формирование у учащихся представления о действиях с информацией, таких как наблюдение, передача, хранение, повторение терминов: информация, носитель информации, повторяется понятие знака. На предыдущем уроке была проведена контрольная работа, поэтому в начале этого урока проводится проверка контрольной работы с исправлением ошибок, в сочетании с повторением материала из предыдущего раздела.
б. Как он связан с предыдущими уроками и на что опирается?
На предыдущих уроках были изучены базовое понятие информатики – информация, действия с информацией косвенно затрагивались в предыдущих темах, поэтому данные урок является частично уроком-повторением.
в. Как он работает на последующие уроки темы, разделы?
В соответствии с календарно-тематическим планированием, далее в программе курса более подробный разбор действие с информацией, на это отводится 6 уроков – подробный разбор каждого действия.
г. Как были учтены особенности урока и его специфика?
Основной упор на уроке был сделан на наглядные средства и практическую самостоятельную работу учащихся. Для урока с этой целью была разработана презентация, сопровождающая объяснение нового материала, были подготовлены распечатки для самостоятельной работы.
д. Как был определен тип урока и почему?
Тип урока: Комбинированный урок:
• проверка выполнения контрольной работы;
• проверка ранее усвоенных знаний;
• сообщение целей урока;
• изложение нового материала;
• восприятие и осознание учащимися нового материала через наглядную презентацию и выполнение заданий в рабочей тетради;
• домашнее задание;
• формирование умений и закрепление понятий через практическую работу.
ж. Как осуществляется дифференцированный подход к учащимся на уроке?
Дифференциация на уроке осуществляется во время практической работы в форме консультативной помощи учащимся и в форме заранее подготовленного многоэтапного задания.
з. Почему выбраны именно такие формы, методы и средства на уроке?
Сочетание теории в наглядной форме и практики я считаю наиболее эффективным для усвоения учащимися знаний по теме урока. Также было необходимо повторение, так как эти понятия очень важны и используются регулярно во всем курсе изучения информатики.

2. Были ли отклонения в плане урока и почему?
нет

3. Удалось ли успешно реализовать поставленные цели и задачи урока?
да

4. Каковы причины неудач, недостатков на уроке?
не всем учащимся удается получить место за компьютером

5. Какие выводы из результатов урока необходимо сделать?